МОУ ОДО "Луганская школа-детский сад"

   





Информация для родителей

Основные требования к школьной форме:

Цвет школьной формы- черный или темно-синий, однотонный.

Для мальчиков:

Пиджак,  брюки КЛАССИЧЕСКОГО кроя.

Рубашка, водолазки однотонные.

Обувь – строгая, гигиеничная (не спортивная).

Для девочек:

 Пиджак и юбка, брюки , сарафан  черного или темно-синего цвета КЛАССИЧЕСКОГО кроя.

Рубашка или блузка, водолазки однотонные.

Колготки однотонного цвета, без рисунка, пастельных тонов

Обувь – строгая, гигиеничная (не спортивная), высокий каблук исключен.

Убедительно просим родителей учащихся приобрести достаточное количество предметов одежды для использования в различные сезоны (с учетом необходимости стирки).  

Обращаем внимание на то, что категорически запрещено ношение спортивной одежды ( кроме уроков  физической культуры),

грязной и неопрятной, а также одежды бельевого стиля.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

МОУ ОДО «Луганская  школа- детский сад» начинает прием документов в 1-й класс  с 1 апреля 2015 года.

Школа планирует открыть  1 первый класс на 25 мест.

Первоклассники будут обучаться по образовательной программе начального общего образования с использованием учебно-методического комплекта «Школа России».

Кочка Ирина Викторовна, учитель второй  категории.

Стаж работы 27 лет.

 Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить приём ребёнка в Учреждение в более раннем или более позднем возрасте.

 Прием заявлений начинается с 1 апреля 2015 года от родителей (законных представителей), проживающих на закреплённой за школой территории:

 с.Ударное

с.Ковыльное

с.Тутовое

 Место приема документов: приемная (1 этаж).

 График работы: понедельник – пятница с 08:00 до 17:00 часов.

 Справки по телефону: 55271

 Вы можете самостоятельно подать заявление на зачисление ребёнка в 1-ый класс в любое удобное для Вас время.

Закрепленным лицам может быть отказано в приёме в школу только по причине отсутствия необходимых документов или свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. Учреждение, закончившее приём в первый класс всех детей, проживающих на закреплённой территории, осуществляет приём детей, не проживающих на закреплённой территории,  не ранее 1 июля.

         Приём лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур).

 Зачисление детей в первый класс , не зарегистрированных на закрепленной территории,  начинается с 1 июля 2015 года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2015 года.

 Документы для поступления в 1 класс :

1) для лиц, проживающих на закреплённой за школой территории:

·         заявление

·         оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

·         оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего проживание ребенка на закрепленной территории ;

·         договор с родителями о предоставлении общего образования;

·         документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ОУ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);

·         рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии для приема на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии).

2) для иностранных  граждан  и лиц без гражданства в Российской Федерации:

·           заявление

·           оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

·           оригинал  документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

·                    документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) – предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;

·      документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации - предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства

·      договор с родителями о предоставлении общего образования

·      документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ОУ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);

·      рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии для приема на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии).

Учреждение осуществляет обработку персональных данных участников образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

        На основании вышеназванных документов заводится личное дело ученика. Зачисление в Учреждение  оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приёма документов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Готовность к школе

Когда начинать готовить к школе?

Кто должен это делать?

Чему учить ребенка до школы?

Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.

Оценить развитие будущего первоклассника можно самим или проконсультироваться у детского психолога. Специальные тесты для диагностики готовности к школе сейчас вполне доступны, продаются во многих книжных магазинах. Но одна отдельно взятая методика не позволяет полностью оценить все стороны развития ребенка. И все же такая проверка покажет, над чем стоит еще поработать до 1 сентября.

Такие тесты обычно проверяют:

·      развитие памяти (норма при запоминании 10 слов - 6 и более слов);

·      чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;

·      развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.);

·      произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);

·      готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);

·      умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);

·      развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д.);

·      пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет - справа, слева, за, над, под и т.д.);

·      общую осведомленность ребенка об окружающем мире;

·      элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

·      оценивают также, что привлекает ребенка в школе (возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты - новый рюкзак, интересный пенал и т.п.);

·      как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми;

·      какой у него личный темп работы и многое другое.

 

Ребенка считают неготовым к обучению в школе, если он:

·      настроен исключительно на игру;

·      недостаточно самостоятелен;

·      чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

·      не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

·      мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;

·      имеет серьезные нарушения речевого развития;

·      не умеет общаться со сверстниками;

·      не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

 

Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка.

Моменты, на которые стоит обратить внимание:

Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе" (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал, проехаться в общественном транспорте.

Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею ничего, что умеют другие дети".

 К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

 Что нужно сделать, чтобы Ваш ребенок пошел в школу с удовольствием?

Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:

 1.   Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2.   Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3.   Я буду приглашать на день рождения весь класс.

4.   Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.

5.   Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

6.   Интересно, что в школе дают на завтрак.

7.   Самое лучшее в школе - это каникулы.

8.   Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.

9.   Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

10.   Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

 Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет  туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.

 Проверяем память и мелкую моторику

 1.   Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.

2.    Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.

3.    Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.

4.   Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.

 И еще...

Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"

  Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

  Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

  Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

  Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

  Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

  Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

  Умеет ли он изменять существительные по числам?

  Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

  Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

  Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

  Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

  Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

  Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

  Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

  Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

  Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Теперь список канцелярских товаров для школы:

Мы, родители, уже так давно учились в школе, что и не помним какие вещи необходимы для учебного процесса. А ребенок идет в первый класс, надо собирать портфель... Давайте разберемся.

Конечно сам портфель. Увидели яркий, с большим количеством карманов и дешевый портфель? Это еще совсем не значит, что он хороший. Стоит обратить внимание на детали. Это должен быть ранец, а не сумка, носить тяжелое на одном плече детям нельзя.  Бретельки такого ранца должны регулироваться. Обратите внимание на его вес, он должен быть достаточно легким. Спинка портфеля должна быть жесткой с ортопедическими вставками.

Тетради.  Сейчас на витринах огромный выбор тетрадей: от обыкновенных однотонных до тетрадей с цветными глянцевыми обложками. Конечно, ребенок будет указывать на яркие вещи, но не торопитесь. Учителя отмечают, что в школе дети отвлекаются на эти картиночки и хвастаются ими друг другу. А это мешает учебному процессу. Особенно не рекомендуются яркие тетради не усидчивым детям и тем, кто с  трудом может  сосредоточиться на чем-то. Но вот клеточки и линии должны быть довольно яркими и четкими, сиреневого или голубоватого цвета, чтобы не напрягались глаза. И надпись на листке из тетради не должна просвечиваться с обратной стороны, то есть листок не должен быть сильно тонким..

Альбом для рисования. Уточните у продавца, чтобы листы альбома были универсальными, то есть подходили для рисования и карандашами, и гуашью, и акварелью.

Ручки. Паста не должна размазываться на бумаге. Ручка должна быть с прорезиненной, текстурной поверхностью в том месте, где ребенок будет ее держать во время письма.

Карандаши (простые + цветные). Чем мягче будут цветные карандаши, тем лучше.

Ластик, линейки, точилка, клей, ножницы.

Пенал. Лучше покупать твердые пустые пеналы. В заполненных часто лежат некачественные и не нужные пеналы. Лучше наполнить их самостоятельно.

Обложки. Лучше выбрать плотные обложки, потому что в противном случае, они испортятся через пару недель.

Папка для тетрадей.

 

·         прописи –только по требованию учителя, чтобы соответствовало программе и учебникам.

  • тетради 12 листов по 10 штук в клетку и косую линейку
  • папка на кнопке для тетрадей
  • веер цифр и букв
  • 25 файлов в файловой папке, 50 листов А-4 (для портфолио)
  • альбом для рисования – 2 штуки (на ИЗО + труды), палитра для красок
  • картон простой + цветной
  • цветная бумага обычная + двухсторонняя
  • клей ПВА+ клей-карандаш
  • пенал
  • ножницы среднего размера с закругленными концами
  • кисточки – штук 5 недорогих – от тоненькой до толстой
  • краски акварельные 18 цветов
  • стакан-непроливайка
  • гуашь 6 цветов
  • карандаши цветные – не менее 18 цветов
  • фломастеры не менее 18 цветов
  • линейка 20 см
  • треугольник
  • линейка с геометрическими фигурами
  • ластик
  • обложки для тетрадей – 10 шт
  • обложки для учебников (есть комплекты, там нужное количество и размер совпадает, на этикетке – для 1 класса, для 2 класса…)
  • карандаши простые – 5 шт
  • ручки шариковые синие 5 шт, цветных по 2 штуки (красные не надо)
  • точилка для карандашей – 2 шт
  • пластилин 6-8 цветов + пластиковая доска для лепки
  • конструктор пластмассовый
  • ранец, удобный мешок для второй обуви, зонтик.
  • счётные палочки
  • специальная папка для труда с фартуком и нарукавниками

 

 

 

 

 

Адаптация первоклассников к школе    
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, тревожностью. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливами, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. У части детей может нарушиться сон, аппетит, иногда поднимается температура, обостряются хронические заболевания. может появиться интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике Половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Для родителей первоклассников особенно важно:
помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник). Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне. Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительного отношение к школе
построить режим дня школьника. Составить режим школьного дня с обоснованием его последовательности.
ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы, как все это можно достичь.
научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости);
развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.
развивать учебную мотивацию. Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения.
развивать навыки общения. Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности.
Признаки успешной адаптации:
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!") , иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.

Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем.                    Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел – ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами! Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения. Думаем, что любой учитель сделает это охотно, ведь он заинтересован видеть в вас в первую очередь помощников, а не критиков.